Benz Velo — запатентованный 29 января 1886 года Карлом Бенцем автомобиль. Выпускался с 1886 по 1893 год и стал первым в мире серийным коммерчески-доступным автомобилем, выпущено 134 штуки. За этой моделью последовала модель Benz Velo 1894 года, закрепившая успех. В то же время производилась и несколько меньшая модель Benz Victoria. Velo и Duryea Motor Wagon, запатентованная в 1895 году, были заявлены как первые стандартизированные машины. Появились также копии Velo, в том числе Marshall (позднее — Belsize Motors) в Манчестере, Star (Wolverhampton), и Arnold (Paddock Wood).
Характеристики
Автомобиль был оснащён размещённым в задней части одноцилиндровым двигателем объёмом 1045 см³ мощностью 1,5 л.с. (1,1 кВт) с 450 оборотами в минуту. В 1896 году мощность двигателя была увеличена до 2,75 л.с. (2,1 кВт) при 600 об./минуту, что позволяло машине разгоняться до 19км\ч, в 1900 — 3 л.с. (2,2 кВт) при 700 об./мин. и в 1901 году — 3,5 л.с. (2,6 кВт) при 800 об./минуту.
Первые автомобили с карбюратором и свечой зажигания стали выпускаться с 1896 года, после так называемого поплавкового карбюратора и системой зажигания, а также возможностью подзарядки аккумулятора. С тех пор стартер стал неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля.
- Автомобиль имел двухступенчатую коробку передач с приводом на задних колёсах.
- С 1896 года в автомобиле появилась дополнительная третья передача и возможность заднего хода.
- С 1900 года обе системы были запущены в серию.
- В общей сложности было произведено 1200 экземпляров.
|